Все чаще дети тратят свое свободное время на компьютер, но используют огромные возможности данной техники и сети интернет не всегда по назначению. Так, с 3 класса они знают, что нужно для достижения высокогор уровня в той или иной компьютеиной игре, но и к 7 классу не каждый может создать презентацию, прислать файл, найти нужную к уроку информацию. Нравоучения и теоретические объяснения-не выход из данной ситуации. Поэтому мы уже третий год пытаемся достичь цель- развитие самостоятельных навыков работы с интернетом и стремление к получению знаний- путем проведения он-лайн сетевых игр. Опыт прошлогодней работы:
Этапы работы: 1. Разработка сценария, 2. Выбор технологии проведения, 3. Поиск сетевых партнеров, 4. Подготовка команд к игре, 5. Подведение итогов в игре.
- сценарий создавался от заданной темы всей недели русского языка- юбилей А.Н.Островского. так как игра проходила в интернете, то это расширяло возможности построения вопросов: выбрать правильную иллюстрацию \ картинку \ портрет, найти значение слова, разгадать ребусы и шарады. Вопросы создавались по принципу нарастания уровня сложности и привлечение всё большей самостоятельности в ответах. Так, последнее задание было- написать эссе на одну из предложенных фраз, сказанных писателем.
- Технология проведения: информационная и компьютерная
- Игра изначально планировалась проводиться между 5-6 классами, но 7-ые класса, имея положительный опыт прошлого года, изъявили желание тоже принять участие.
- Подготовка началась за неделю до самой игры. Создавались почтовые ящики для каждой команды, была сказана тема ребятам, чтобы те посмотрели информацию, прочитали пьесу, герои которой «проводили» детей из этапа в этап в этой игре.
- После игры все команды были собраны в одном кабинете для оглашения результатов. Там же были выслушаны комментарии ребят, принявших участие в игре: «Нам очень понравилось!»- признавались они
Вывод: данный вид игры позволяет не только идти в ногу со временем, но и развивает самостоятельность школьников: правильно и быстро искать нужную информацию, завуалировано, без навязчивости, помогает дать новые знания детям, развить их интеллект, сплотить одноклассников, выявить лидеров.
Формируются способности:
- сравнивать,
- учитывать причинно-
следственные отношения,
- обобщать,
- исследовать,
- систематизировать свои знания,
- обосновывать собственную точку зрения,
- анализировать,
- порождать новые идеи
Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ
- Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;
- Повышение продуктивности самоподготовки учащихся;
- Индивидуализация работы самого учителя;
- Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;
- Усиление мотивации к обучению;
- Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;
- Обеспечение гибкости процесса обучения.
В этом году мы учли недостатки, которые заметили в прошлый раз:
- отсутствие игровой формы в целом (создание команд)
- сложная для жюри и проверяющих форма отправки вопросов и получения ответов (использование другой соц.сети)
|